Чугунные горизонтальные дождеприемники для колодцев, состоящие из решетки и корпуса, предназначенные для приёма поверхностных сточных вод с улиц, дворов и других территорий.
ДМ- малый прямоугольный дождеприемник.
Установка: в пониженных местах лотков проезжей части улиц с пилообразным продольным профилем с уклоном i0<0,005 и в парках.
ДБ- большой прямоугольный дождеприемник.
Установка: в лотках проезжей части улиц с продольным уклоном i0>0,005 и в пониженных местах с затяжным спуском
ДК- круглый дождеприемник.
Установка: при реконструкции и текущем ремонте действующих дождеприемников
Дождеприёмники должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Дождеприемники должны отливаться из серого чугуна марки не ниже СЧ 15 по ГОСТ 1412-79.
Допускаемые отклонения по массе и размерам дождеприемников должны соответствовать 3-му классу точности по ГОСТ 1855—55.
Решетки дождеприемников должны плотно, без качаний прилегать к опорной поверхности корпуса. Допуск плоскостности поверхностей прилегания 3 мм. Зазор между корпусом и решеткой не должен превышать 3 мм на сторону.
Поверхности дождеприемников должны быть очищены от приливов и заусенцев. На поверхности решетки и корпуса не должно быть раковин диаметром более 10 мм и глубиной 3 мм, занимающих более 5 % их поверхности, или 3
раковин на 1 дм2. Трещины не допускаются.
При испытании на механическую прочность решетки дождеприемников должны выдерживать усилие: для типа ДБ - 57 кН (5,7 тс), для типа ДК - 150 кН (15тс).
Дождеприемники должны поставляться комплектно.
В комплект входят решетка и корпус. По соглашению между потребителем и предприятием-изготовителем допускается поставка решеток без корпусов.
На верхней плоской поверхности решетки дождеприемника должно быть отлито условное обозначение дождеприемника, год выпуска и товарный знак предприятия-изготовителя.
Размеры маркировочных знаков устанавливаются предприятием- изготовителем.
Прямоугольные дождеприемники должны устанавливаться безфланцевой стороной корпуса к бордюрному камню перпендикулярно оси улиц.